Сценарии

28 декабря 2013 г.

 

Thumb_qziz55pmumk

 Сценарий к Новогоднему празднику  класса 2013-2014

 «Волшебные мелодии Феи Тишины»

( « Дед Мороз в Царстве нот»)

 

Действующие лица:

Фея Тишины.

Ноты: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Гном.

Дед Мороз

Снегурочка

 

Полукругом расставлены семь маленьких стульчиков, на спинках которых изображены ноты.

Выходят ноты и садятся каждая на свой стульчик, появляется  Фея Тишины.

Фея тишины. Сейчас я расскажу вам удивительную историю. Был чудесный  зимний солнечный день.  В одной музыкальной школе  собрались ноты на новогоднюю елку. Они сидели в красивом новогоднем зале  и  негромко разговаривали между собой.

 

Нота До. Чудесное место!

Нота Ре. Ах какой покой! Даже не верится, что мы во владениях тетушки Тишины.

Нота Ми. Давно мы собирались навестить ее и послушать волшебные мелодии.

Нота Фа. Мы были очень заняты.

Нота Соль. Все время мы кому-то нужны... и звучим... звучим. Хорошо, что мы сюда сбежали.

 

Появляется - тетушка Тишина.

 

Наконец-то вы меня навестили. Вы правы, дорогие ноты, все очень заняты. А мои мелодии волшебные, их просто не услышишь.

Фея тишины исчезает.

 

Нота Ля. Исчезла... А волшебные мелодии? Я вспомнила, прежде всего нам надо помолчать - таков закон ее волшебных мелодий.

Нота Си. Ой, смотрите, кто-то притаился под елкой.

Нота Ля. И правда, под елкой кто-то есть!

Нота Си. Кто бы это мог быть? Уж не тетушка ли решила над нами пошутить?

 

Появляется Гном.

 

Гном. Здравствуйте, уважаемые ноты! Я слышал, вы хотите послушать волшебные мелодии тетушки Тишины -. Как жаль... Мои старшие братья отправились в далекое путешествие на поиски Деда Мороза, а меня оставили охранять наш дом. Мне так грустно. Но не буду вам мешать.

Нота Си. Постой, Гном! Наше правило: если кому-то грустно, надо сделать так, чтобы стало весело. Нота До, выходите нотки

( выходят мл классы) Мелодия

 

Ноты До и Ре встают на свои места, вперед выходят ноты Ми и Фа и разыгрывают сценку о задиристом петушке. Такой петушок может быть и среди наших учеников)))

 

Ноты Ми и Фа.

Рано утром

Мама-квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила:

"Не дерись,

Не дразнись,

Не петушись, а учись!

Поспеши,

Уже пора.

Ну, ни пуха,

Ни пера!"

Через час

Едва живой

Петушок

Идет домой,

Ковыляет

Еле-еле

Он с урока скрипача

А на нем

И в самом деле

Нет ни пуха,

Ни пера...

 

Ноты кланяются Гному и садятся на свои места.

 

Гном. Спасибо вам, Ноты, как хорошо вы меня позабавили.

Нота Соль. А теперь мы послушаем мелодии тетушки Тишины.

 Фея Тишины : Но что происходит, кто нарушил нашу тишину и покой?

Только ноты приготовились послушать волшебные мелодии феи, как на заснеженную поляну выходят  Дед Мороз  и Снегурочка

 Снегурочка.

Дед Мороз, а мы попали в Царство нот и Музыкальное королевство.

Как тут красиво, все нарядные, веселые и, наверное, хорошо учатся!

Дед Мороз и Снегурочка здороваются с ребятами.

Мы так спешили к вам  и братья Гнома нам помогли добраться к вам в школу.

Снегурочка. А я знаю одну историю про Принца Диеза, которого выгнал из дома король, потому что он не пожелал учиться музыке. Но , я верю , эти нотки не такие! Они сами кого хочешь научат. Вот, например тебя, Дед Мороз.

 

Нота Си. Я знаю, что в нашем  Замке собраны все инструменты мира.

Нота До Да. О Боже! Как они прекрасно звучат!

Нота До. Дед Мороз, а ты знаешь откуда музыка берет начало, где ручейки ее дорог?

 

 Дед Мороз. Нет.

Нота До. Не горюй,  Дед мороз, мы поможем тебе.

 

Появляется фея - тетушка Тишина.

 

Фея. Начнем с главного: где музыка берет начало? Вспомни,  Дед мороз, как в твоем  Замороженном  лесном царстве деревья друг другу поют колыбельную. Вот они первые волшебные звуки. А для этого закрой глаза и посиди тихо-тихо, и ты услышишь.

 Звучит Колыбельная

 

Дед Мороз.  Вспомнил, я слышал  эту  мелодию.

Фея Тишины: Вот и хорошо. А дальше тебе помогут ноты.

Нота До. Ну что ж, продолжим урок. Где музыка берет начало? Где ручейки ее дорог? Идем со мной.  Представь себе, что ты в зимнем лесу.  Ведет Деда Мороза по залу.

А теперь прислушайся! Что ты слышишь?

Слышны звуки поющего леса. Шумят деревья.

Нота До. Это они поют. Здесь каждое дерево имеет свою мелодию. Постарайся это услышать.

Дед Мороз слушает звуки живой природы.

Я и не знал, что у деревьев тоже есть свои колыбельные песни. Вот тот дуб (показывает рукой) спел мне сейчас песню, которую ему 300 лет назад пела мама.

Звучит Мелодия

 

Нота До уходит,  к Деду Морозу подходит нота Ре.

 Продолжение у сотавителя Яндшевской Н.Г.

Праздничная Весна

 Сценарий  концерта  оркестрового отдела 2013

 

В этот мартовский денек мы гостей созвали.

Мам и бабушек своих усадили в зале.

Милых бабушек и мам, женщин всех на свете.

С Вашим праздником большим поздравляют дети!

Сегодня мы играем вам и стихи читаем.

С женским днем, с женским днем

Мы Вас поздравляем!!!

 

Все готово к празднику,

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой   музыкой

Праздник наш начнем.

 

 Музыкальный номер (флейта)

 

 Звучит музыка, появляются ведущие: мальчик и девочка.

Мальчик.

Добрый день, дорогие друзья!

Девочка.

Здравствуйте!

Мальчик.Слово сейчас предоставляется нам.

Девочка.Поэтому просим: поддержите нас аплодисментами.

Мальчик.Спасибо! А теперь поздравляем вас всех с праздником!

Девочка.С праздником? А что ты имеешь в виду? Какой праздник?

Мальчик.Как! Ты, конечно, знаешь, что страна отметила недавно  важный праздник-  День защитника Отечества! И пусть с опозданием, но мы сегодня сначала  должны поздравить  наших пап, мальчишек.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,

А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.

 Уч-к

Папин праздник — главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

Уч-к

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

 Девочка:

Дорогие наши мальчики, мужчины! Поздравляем вас с 23 февраля - с Днем Защитника Отечества! Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним.

Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и чистым. Мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!

 Музыкальный номер

  Мальчик: А другой праздник-вчера началась весна? Пока, правда, только календарная. Ведь еще холодно и бывают морозы. Но зима уже кончилась. Это точно!

Девочка.Да, действительно, весна скоро вступит в свои права: оживает природа, поют веселые птицы и робкие ручейки пробивают себе дорогу.

Мальчик.А ты заметила: ведь каждое время года длится одинаково — три месяца, но именно весна почему-то бывает вечной.

  Музыка

 Мальчик.Как интересен язык музыки.

Девочка.И всего лишь семь нот существует в мире, а сколько красивых мелодий создано с их помощью.

Мальчик.Действительно, музыке все возрасты покорны: от малышей до самого почтенного возраста.

Девочка.Знаешь анекдот про малыша? Одна женщина говорит учителю:

— Наш сын удивительно музыкален.

— А как вы решили?

— Вчера упали ноты, и он сказал: «Бах».

Мальчик.Ну, очень музыкальный малыш. Как хорошо, ведь музыка — она для всех.

 Исполняют лирическую песню.

 Мальчик Какая красивая музыка! А ты заметила, что все красивые мелодии о любви.

Девочка.А ты знаешь, какое самое прекрасное слово на земле?

Мальчик.Какое?

Девочка.Любовь! Ему уже много тысяч лет и звучит оно светло, излучая тепло, веру, надежду.

Мальчик.Да, причем любовь в широком понимании этого слова: к маме, друзьям, к ближним, к животным, к своему делу, к Родине.

Девочка.А мы пока ничего не сказали о  маме.

Девочка.Да, именно весной, 8 Марта в нашей стране много лет отмечается Женский день. Он давно потерял свою политическую окраску, и отмечаем мы его как праздник Весны, Красоты и Любви. Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям, ко всему человечеству.

 В этот день принято дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из замечательной музыки  и  слов поздравлений!

 Продолжение у  составителя Яндашевской Н.Г.

 Новогодний праздник 2012-13«Двенадцать волшебных часов».

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Поздравляем вас всех с наступающим Новым годом!

На всех парах спешит к нам Новый год

С сюрпризами, подарками и чудесами,

Пусть каждого из Вас любовь и радость ждёт

И будет небо мирное над Вами!

Сегодня мы собрались на необычный праздник, который называется «Двенадцать волшебных часов». Посмотрите на эти новогодние часы. Сейчас их стрелки стоят на 12, но за короткий промежуток времени они успеют сделать целый круг. И каждый час принесет нам что-то волшебное и интересное.

Начинаем наше путешествие. (Стрелки часов передвигаются на отметку 1 час.) Но путешествие никак не может состоятся  без Снегурочки. Позовем, ребята, Снегурочку ( ребята зовут Снегурочку).

Ведущий: 1-ый час - час стихотворений. ( Дети читают любые стихотворения, которые приготовили к празднику)

Ведущий: Вот и прошел один из волшебных часов, и наступает 2-ой час - час загадок. [1]

(Стрелки часов передвигаются на цифру 2.)

1-ая загадка: Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег)

2-ая загадка: Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

3-яя загадка: Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет - заплачет она и умрет. (Сосулька)

4-ая загадка: Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

5-ая загадка: Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Вьюга)

Ведущий: И еще один час прошел. Стрелки наших часов перебежали на цифру 3. Этот час - час скороговорок. (Выходят 5 желающих, повторяют скороговорки)

В зимний холод всякий молод.

Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

Было весело на горке Сане, Соне и Егорке,

А Маруся не каталась - в снег упасть она боялась.

Ведущий: Пролетел еще один волшебный час. А вот и четвертый - час  музыкально-интеллектуальный. Сейчас вам предстоит разгадать перевод, значение музыкальных слов.

 

 АДАЖИО. Adagio - итальянское слово, которое переводится как "медленно, спокойно".

АЛЛЕГРО. Итальянское слово Allegro означает быстро, радостно, оживленно.

АНДАНТЕ.  Наряду с аллегро, это один из самых распространенных в музыке темпов (итальянское слово andante означает идущий, текущий). Он соответствует по скорости спокойному шагу.

АККОМПАНЕМЕНТ-  слово французское и означает « сопровождать»

ИНТЕРВАЛ. Как указывает латинский "прародитель" слова - intervallum - это промежуток, расстояние. В музыке расстояние между  звуков, в высоте звуков.

КУЛЬМИНАЦИЯ. Латинское слово "culmen" означает в переводе вершина, высшая точка. В музыкальном произведении кульминацией называется эпизод, в котором достигается наивысшее напряжение

 ( Динамические оттенки)

pp - pianissimo (пианиссимо) - очень тихо;

р - piano (пиано) - тихо;

mp - mezzo piano (меццо пиано) - умеренно тихо, немножечко громче, чем пиано;

mf - mezzo forte (меццо форте) - умеренно громко, громче, чем меццо пиано

ff - fortissimo (фортиссимо) - оченьгромко.

Ведущий: Следующий - пятый час -  познавательно – исторический

( небольшая историческая справка)

 Новый год – первый день года, один из главных праздников у многих народов. В странах Европы начинается 1 января

Наши с вами предки – славяне, как, собственно, и большинство народов того времени, вели счёт годам по сезонам. Год у всех начинался в первый день весны – 1 марта, когда оживала природа и люди начинали заботиться о посеве нового урожая.

 

В конце 10 века Древняя Русь приняла христианство (988 - 989 гг.), византийское летоисчисление и юлианский календарь. Год разделили на 12 месяцев и дали им названия, связанные с явлениями природы. Началом нового летоисчисления, вплоть до конца 14 века, и считали 1 марта.

Затем наступление нового года сдвинулось на 1 сентября. Празднование Нового года 1-го сентября продолжалось до 1698 года.

 A в 1728 году Пётр I издал указ «О реформе календаря в России». Из данного указа следовало, что наступление нового года  перенесено на1 января.

Самолично Пётр I выпустил на площади первую ракету, тем самым возвестил о наступлении праздника. Затем грянули пушечные залпы и поднялся колокольный звон – так началась эра продолжающейся до сих пор традиции первоянварского новогоднего праздника.

Когда появилась на Руси первая елка, точно не известно. В мемуарной литературе имеются упоминания о том, что обычай ставить на праздник елку, был ввезен в Россию будущей женой Николая I (1796 - 1855), прусской принцессой Шарлоттой (Александрой Федоровной). По другим свидетельствам, первую елку поставили в 40-е годы 19 века немцы, проживающие в Петербурге. Первые рождественские елки появились именно в домах петербургских немцев.

В качестве праздничных подарков подростки получали книги, одежду и серебро. Девушкам дарили букеты, альбомы и шали. Со временем и дети стали дарить родителям подарки, - вещи собственного изготовления: предметы рукоделия, поделки из дерева и других материалов, рисунки, стихи. А вам, дорогие родители, сегодня дети дарят  музыкальные подарки .

Ведущий: А теперь у нас 6-ой час - музыкальный. (Ученики  играют выученные произведения)( продолжение  у автора)

автор Яндашевская Н.Г.

  Программа к  Новогоднему концерту оркестрового отдела 2012-2013г.

 1.       Коноров Богдан(флейта) Детская песня « В лесу родилась елочка»

преп. Оборина О.Н.

Конц. Тряпочкин А.А.

 2.       Гребнев Федя  Блеквел « Ритмическая лихорадка»

преп. Яндашевская Н.Г.

 3.       Жукова Дарья(флейта) М.А.Савинье  « На трапеции» из сюиты « Маленький флейтист в цирке»

преп. Оборина О.Н.

конц. Тряпочкин А.А.

 4.       Саволюк Вика(скрипка) Калинников  «Журавель»

Преп. Хмелинина  Д.В.

Конц. Макарова Е.В.

 5.       Новоселова Полина(флейта)  М.Блаве « Сицилиана»

преп. Оборина О.Н.

Конц. Тряпочкин А.А.

 6.       Березина Ксюша(скрипка) отрывок из концерта  О.Ридинга IIIчасть

преп.  Яндашевская Н.Г.

Конц. Макарова Е.В.

 7.       Якутова Яна( виолончель)  Г.Ф.Гендель «Бурре»

преп.   Пуговкина Н.Л.

конц.  Коновалова Т.В.

 8.       Билецкая Злата(скрипка)

преп.  Яндашевская Н.Г.

конц. Макарова Е.В.

 9.       (саксофон)

 10.   Ансамбль  «Карамболь»  В. Шаинский « Улыбка» из м\ф « Крошка Енот», Хисаиши « Начало работ» из м\ф « Служба доставки Кики» сопровождение на шумовых и ударных инструментах Новоселова Полина, Дворецкая Саша, Гребнев Федя

              конц. МакароваЕ.В.

 11.   Ансамбль « Калейдоскоп». «Настоящий друг» - Песня из м/ф "Тимка и Димка".

Музыка  Б.Савельева, Л.Бонфа Мелодия из кф Чёрный Орфей « Утро карнавала»

конц. Макарова Е.В.

 12.   Ансамбль « Созвучие» Б. Сметана « Хор» из оперы «Проданная невеста» выступают ученики младших, средних классов и выпускники прошлых лет.

       преп. Яндашевская Н.Г.

       Конц. Макарова Е.В.

 

Сценарии

Новогодний праздник 2011 Сценарий

( праздничный концерт класса)

 

Взрослые –   Матрешка  

Дед Мороз

Снегурочка

Дети -     Гномик   Заяц Медведь Лиса Елочки Гномы Снежок

Под веселую музыку дети входят в зал, встают около елки.

Ведущая:

Пусть в окно метель стучится,

Вьюга воет и метет.

Снег на улице искриться
К нам шагает Новый Год!

Снегурочка:

Снова   Праздник мы встречаем,

С новым годом поздравляем,

Возле елочки пушистой, Вновь заводим хоровод!

В гости к нам скорей спешите,

С Дед Морозом попляшите,

Спойте, в игры поиграйте, В круг всех музыка зовет.

1 ученик: Время бежит все вперед и вперед,

Вот на пороге стоит Новый год!

Праздник пора начинать нам друзья,

Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя

2 ученик: С Новым годом! С Новым Годом!

Мы спешим поздравить всех!

Пусть обходит вас ненастье,

Пусть звучит веселый смех!

3- ребенок: Дни, словно стрелочки часов,

Спешат, спешат вперед.

И вот уже в который раз
Зимы настал черед.

4-ый ученик:

А с ней веселый, озорной

Спешит к нам Новый Год.

И возле елки детвора устроит хоровод!

Ведущая: А елка у нас не простая, а ЧУДО-ЕЛКА!

Петрушка. А под чудо-елкой каких только чудес не бывает!

Матрешка. Вот послушайте, дорогие гости, историю про одного веселого гнома.

Появляется гномик

Матрешка. Захотелось как-то гномику самому срубить елочку к Новому году. Надел он пестрый колпачок, рукавички (учитель помогает надеть), взял в руки топор и пошел в лес.

Матрешка. Выбрал себе гномик одну. (остается одна девочка-елочка, за нее прячется зайчик.) Только замахнулся топором, вдруг.. из-за елочки выскочил зайчик!

Заяц.          

Эту елку не руби,

А для нас прибереги.

Эту елку я люблю,

Я давно под ней живу.

Гном. Хорошо, заинька, не трону я твою елочку.

Матрешка. Обрадовался зайчик и убежал.

Ведущая Пошел гномик дальше. Видит – еще одна елочка… (встает другая девочка-елочка за ней лисичка.) Только замахнулся топориком, выбежала из-за елочки лисичка.

Тут же встает третья девочка-елочка, за ней мишка.

Лиса.          

Эту елку не руби.

Эта елка некрасива.

А вот та, сам посмотри,

(показывает на елку, за которой мишка)

Так пушиста, просто диво.

Гном. Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.

Снегурочка. Обрадовалась лисичка и убежала.

Матрешка. Подошел гномик к третьей елочке. Только замахнулся топориком, как вышел мишка и давай реветь. (мишка топает ногами рычит.) Испугался гномик и побежал от елочки прочь.

Снегурочка. Пошел гномик по лесу печальный-препечальный. Уже ночь наступила. А он все шел и шел. (постепенно гаснет свет.)

Гном.             Где же взять мне елочку, Хвойную иголочку?

Кто мне может подсказать,

Новый год мне как встречать?

Ведущая. И тут вдруг под ножки гномику выкатился снежок. Да не обычный, а волшебный.

Снежок.      

Здравствуй, Гномик. Не грусти,  

К Деду Морозу ты иди.

Он тебе покажет елку,

Елку – хвойную иголку.

Эта елка всех милей,

Отведет тебя он к ней.

Гном. Спасибо тебе, Снежок.

Матрешка. И как же найти Деда Мороза в темном лесу? И тут гномик решил позвать своих друзей-гномиков, чтобы они осветили ему своими фонариками дорожку.(несколько фонариков, дети светя и выходят за дверь и возвращаются С Дедом Морозом) гаснет свет, освещают дорогу и входит Дед Мороз)

Матрешка. Нашли гномики Деда Мороза. А он спал под елкой, да так крепко, что еле разбудили его!

Дед Мороз.   Кто так звонко здесь поет,

Спать Морозу не дает?

Гном.      Я ищу на праздник елку,   Елку – хвойную иголку.

Без нее ведь Новый год

Ко мне в домик не придет.

Ведущая Гномик в школу к нам попал. Чудо-елку отыскал.

Здесь бусы, игрушки, подарки на ней,

Серебряный иней             повис.

Пусть елка горит миллионом огней, Давайте ей скажем…

Зажгись!!!

-Елочка Зажгись!!!

Матрешка.  В тот же миг на этой елке

Засверкали все иголки,

Засияли все огни,

И гирлянды расцвели.

1 ученик.     Когда веселые снежинки

Вдруг полетят к земле с небес

И спрячут улицы, тропинки,   Укроют речку, поле, лес,

Скажу я, стоя у окна: «Смотрите, вот пришла зима».

2 ученик.     Зимы все не могли дождаться,

Чтобы с гор на саночках кататься,

Чтоб КАти лыжи и коньки

Помчались наперегонки.

3 ученик.     Еще зимою каждый ждет, Когда наступит Новый год.   И будет праздник и веселье,

И дедушка Мороз придет.

 Дед Мороз 

Я вас, дети ,поздравляю, счастья, радости желаю!,

чтоб росли вы и умнели, веселились, песни пели.

Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!

Начинайте хоровод, Ведь на то и Новый год.!

Ведущая Дедушка мороз! А мы тебя не выпустим

Дед Мороз. Как это не выпустите.

Игра « Не выпустим» Стр 123 Календарные праздники

Дед Мороз. А как же мне выйти?

Ведущая А ты нам спляши со Снегурочкой.

Дед Мороз: Быстро бегал я ребята, как меня остановить?

Попрошу побольше места мне теперь освободить.

Звонко музыка зовет, Дед Мороз плясать идет.

Произвольный танец под музыку.

А теперь я посижу ,после пляски отдохну.

Так мечтал я целый год,…. кто ж выступать сейчас пойдет?

Окажите уваженье-Ну, сыграйте на удивленье.

Музыкальные номера.Концерт( ученики исполняют произведения  для Деда Мороза)

Дети:

На сцене мы не зря стоим

Талантом радуем своим

Не надо больше грустных песен, А то концерт не интересен!

Давайте классику и джаз скорей!

Где мастера скрипичного оркестра?

Где наш король рояль и бас

Ударнику где место?
Где звон народных инструментов?

- Так это мы сейчас, моментом!

Ведущая:

Задора и огня не надо занимать

Сейчас ведь будет нам «Калейдоскоп» играть!

Снегурочка. Дедушка! Все ребята нас сегодня порадовали и повеселили и новогодние подарки заслужили.

Дед Мороз. Очень я детей люблю. А кого люблю – тем подарки я дарю. Где мешочек мой заветный? (Достает маленький мешочек)

Снегурочка. Дедушка, это же не тот мешок, ведь в нем все подарки для ребят не поместятся.

Дед Мороз. Верно, внученька. Но я ведь еще и волшебник.

Ты мешочек, разрастайся,

Угощеньем наполняйся!

Свет гаснет. Под елкой появляется большой мешок с подарками. Свет включается.

Дед Мороз. Ну-ка, Петрушка и Матрешка, принесите в-о-он тот мешок с подарками.

Персонажи раздают детям подарки.

Дед Мороз.   До свидания, таланты, Дорогие, музыканты, К вам на праздник через год

Дед Мороз опять придет.

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Ведущая:

Пусть Новый год, что на пороге,

Войдет в Ваш дом, как новый друг!

Пусть позабудут к Вам дорогу Печаль,

невзгоды и недуг.

И пусть придут в году грядущем К Вам удача и успех!

И пусть он будет самым лучшим И самым радостным для всех!

 

Снегурочка и Матрешка.           (вместе)

 

                                                       С Новым годом поздравляем,   Счастья, радости желаем.

Когда: 28 октября 2010 в 22:00

 Проект « В музыкальном Царстве-государстве»

Сценарий   концерта « Веселые нотки»

 Действ-е лица: Скрипичный ключ, Басовый ключ, Мелодия, Ноты, Клястер-Бомбастер, Фея волшебной страны.

 Фея волшебной страны:

Посмотрите-ка ребята,

сколько к нам пришло гостей, -

мы собрали в нашем царстве

всех талантливых детей !

 

Все вы с музыкой успели

Подружиться навсегда,

Это значит — ваше сердце

Быть не может изо льда.

 

Скоро сможете вы сами

Ноты, звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить.

 

Все мы с радостью готовы

В мир созвучья вас позвать

Двери в Царство-государство

мы готовы открывать !

 Звучит лирическая музыка. За кулисами слышен разговор Скрип. и Басов.ключей. 

 Скрипичный: Ты точно не видел?

Басовый: И ты не встречал?

Скрип:Но они должны же быть где-то здесь...

Басов: Ведь нам точно указали адрес. Ребята, любящие музыку, живут в 45 опусе Вселенской симфонии Музыкального королевства.

(выходят на сцену)

 Скрип: Мне кажется, мы их уже нашли, посмотри, какие милые и одухотворённые лица! Здравствуйте! Я Скрипичный ключ!

Басов:А я Басовый. Приветствую вас! Вот как раз такие ребята и нужны в нашем царстве музыки.

(звучит музыка)

Появляется Мелодия.

 Мелодия: Я королева волшебной страны,

В ней звуки и ноты со мною живут.

Здесь споров угроз не услышите вы,

По всюду порядок лад и уют.

Хочу познакомить вас с Нотками я,

Их шумно и дружно встречайте, друзья!

Нотки по очереди выходят на сцену

 ДО. Меня ты первую узнал,

Впервые клавишу нажал.

Но, чтоб меня изобразить,

Линейку надо начертить.

РЕ. Я вторая по порядку,

Утром делаю зарядку

На лужайке на траве

И зовусь я нотой РЕ.

МИ. С меня вы начнёте такие слова:

Мир,милая,миг и минутка...

Музыканты всей земли

Называют нотой МИ.

ФА. Я выгляжу важно и основательно,

Меня в нотном тексте ищи ты внимательно.

Отыскать мненя сумей-ка,

Между первой и второй линейкой.

СОЛЬ. Не приправа я для супа,

Не порошок, не антимоль,

Не диез я, не бемоль,

Зовусь я просто нотой Соль.

ЛЯ. Где поют "тря-ля-ля-ля!,

Без меня никак нельзя.

Вам знакома я, друзья.

Ведь зовусь я нотой ЛЯ.

СИ. Завершаю звукоряд,

Где семь подружек звонких в ряд.

Хоть кого сейчас спроси,

Как зовусь я? Нотой СИ.

 Скрип. и Басов.ключи. Есть на свете у нас королевство,

Где волшебные Нотки живут.

Дружат с ласковой песней чудесной,

В танце кружат и вместе поют.

 Клястер-Бомбастер

Ждёт вас праздничный сюрприз,

Я Нотки украду.

Ведь нежных, стройных звуков свет,

Терпеть я не могу.

(Колдует.) Клястер-Бомбастер, стук,бряк,АМ,

Ноты никогда не вернутся к вам!

(убегает забрав Ноты а собой)

Звучит музыка

Скрипичный: Ой, что это было?

Басовый: И что же нам теперь делать?

Мелодия: Нам нужно отправляться в путь-дорогу, чтобы вернуть наши волшебные Ноты в Музыкальное королевство.

Вместе: Итак, в путь!

Вдоль по аккордам, вдоль по трезвучьям

Смело за Нотками пойдём.

Найдём в знакомых созвучьях

Любимых семь Нот

(Скрип. и Басов. ключи уходят)

 Мелодия: Ребята, вы поможете вернуть волшебные нотки?...Но вам предстоят не лёгкие испытания! Вы не боитесь?..Тогда за дело!

Загадки Задание №1

Вопрос: орт Скрипичного Царства-государства есть свой ключ(КАКОЙ?)-скрипичный или ключ СОЛЬ

Вопрос : У радуги семь цветов. И наших музыкальных человечков- ноток, тоже семь, и есть у каждой нотки свое имя Какое? Хором:(до,ре,ми,фа,соль,ля,си)

Дети читаю стихи, затем выполняют задание.

1-ый ребенок:

Слева знаки, дальше-точки,

Между ними есть крючочки.
Ну-ка их произнеси-

До,ре,ми,фа,соль,ля,си!

2-ой ребенок:

А теперь наоборот-

Си,ля.соль,фа,ми,ре,до.
Чтобы с ними подружиться,

надо музыке учиться.

3-ий ребенок:

Мир прекрасный ты откроешь,

Если нотки ты освоишь.

В мир волшебный попадешь-

Вместе с ними запоешь!

4-ый ребенок:

Будешь с нотками дружить-

Музыкально будешь жить.

Жить без музыки, дружок,

На земле никто не мог.

 Задание:

Назовите подряд ноты вверх и в обратном порядке(до,ре,ми, фа,соль,ля,си,:,ля,соль …) А теперь от любой другой ноты –кто сможет? Например: ми, фа,соль,ля,,соль,фа ит.д. Задание каждому ребенку.

Вопрос:

У каждого музыкального человечка есть свой домик. Какие ноты на линеечках сидят, а какие в окошечко глядят?

Ответ: До,ми, соль, си,- на линеечках сидят

Ре,фа,ля,до,- в окошечко глядят.

Мелодия: Ребята, вы так старались, но Нотки к нам не возвращаются! Может вы покажите свои знания нотной грамоты. Попробуйте отгадать музыкальные загадки.

Загадки.

 

Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали… (нотный стан).

 

Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (скрипичный ключ).

 

Чтоб не спутать польку с маршем

Или с вальсом, например,

Обязательно на страже

Здесь всегда стоит … (размер).

 

Записать мелодию —

Вся ее работа.

Вот она, обычная

Четвертная … (нота).

 

Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для нее есть знак особый,

Называется … (диез).

 

А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь —

И на этот случай знак есть,

Называется … (бемоль).

 

«Выше — ниже отменяю!

Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей!» —

Так командует … (бекар).

 

Это что еще за нота?

Веселится — тра-ля-ля!

Распевает громко песни!

Ее имя — нота … (ля).

 Мелодия.

Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

 Задание:

Мелодия.

Где-же наши Ноты? А может Нотки найдут нас, услышав весёлые нотки ваших музыкальных инструментов? Ребята постараются вернуть все нотки. Они целый год учились музыке, пению и игре на своих инструментах. И сейчас продемонстрируют свое мастерство(выступление, каждый играет)

Мелодия: Кажется услышали нас нотки, они совсем где-то рядом (входят Скрип. и Басовый ключи, за ними Нотки ведут Кляс-Бомб) Клястер возвращает нотки ребятам.

Фея:

Вот посмотри, мелодия, сколько у тебя набралось ноток. Теперь их никто и никогда не сможет отобрать у тебя. Ведь они обладают волшебной силой, силой доброты, труда и упорства, потому что ребята вложили в эти нотки частицу своей души и таланта.

Звучит музыка.

Мелодия.

 Мы играли все и пели,

Вы трудный путь преодолели.

Победили Клястера,

Клястера-Бомбастера.

 Скрип: Он теперь хорошим стал,

Суть гармонии познал.

Будет с нотками дружить,

В мире и согласье жить.

Басов: Нужно Клястера простить,

В мир гармонии пустить,

Пусть он с нами остаётся,

Быть хорошим поклянётся.

Мелодия: Ребята, вы думаете можно поверить К-Б? Ты слышал,К-Б, ребята тебе доверяют, не подведи их!

 Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых

Дружно весело живут,

Звонко песенки поют.

 Припев. До-ре-ми-ре-до,

фа-фа-соль-ре-ми,

до-ре-ми-ре-до,

ля-ля-ля-си-до.

Фея:

Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Благодаря вам праздник удался. Мы вместе с Мелодией очень рады тому, что занятия музыкой вас многому научили, это показали ваши выступления. Мы получили истинное удовольствие от общения с вами и концертмейстерами, которые вам помогали. На прощание мы хотим вам подарить свою веселую мелодию.

Фея и Мелодия играют произведение.

Фея:

 В наше Царство-государство двери открыты всем детям,

Заходите - мы вас встретим.

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Если будете стараться,

И усердно заниматься,

То терпения и труд

Вас к успеху приведут.

  Фея:

Мы поздравляем вас, ребята, вы с таким желанием и очень старательно, успешно выступали сегодня и мы хотим вручить эти волшебные колокольчики - талисманы, которые будут вести вас по прекрасному Музыкальному королевству.

(Ноткам вручают колокольчики. Все расходятся под музыку

 Мелодия: Нотки вам улыбаются,

До следующей встречи прощаются

Соседние подразделы:
Конкурсные выступления
Раздел с основной информацией
Подразделы: Афиши (6).
Раздел с основной информацией
Имя: Яндашевская Отчество: Надежда Фамилия: Григорьевна Образование: среднее специальное, Асбестовское музыкальное училище, 1980 г. Квалификация:...
Открыть раздел Общие сведения
Имя: Яндашевская Отчество: Надежда Фамилия: Григорьевна Образование: среднее специальное, Асбестовское музыкальное училище, 1980 г. Квалификация:...
Открыть раздел Общие сведения