Методические разработки и учебные программы

Требования к техническому зачету.

Музыкальные термины

1 класс

Динамические оттенки (нюансы)

Динамика – изменение громкости звучания в музыкальном произведении.

Нюанс – оттенок звучания.

Обозначения динамических оттенков:

№№

Термин

Произношение

Значение

 

pp

Пианиссимо            

Очень тихо

 

p  

Пиано  

Тихо    

 

mp

 

Меццо пиано          

Не очень тихо                

 

mf

 

Меццо форте

Не очень громко

 

F

Форте                                                                      

Громко

 

FF

Фортиссимо            

Очень громко

 

Diminuendo         (dim)

Диминуэндо

Постепенно уменьшая силу звука

 

Crescendo   (cresc)            

Крещендо                

Постепенно увеличивая силу звука

Штрихи

Штрих – способ извлечения и ведения звука на каком-либо инструменте (или в пении).

№№

Термин

Произношение

Значение

1.

Legato

Легато

Связно, плавно

2.

Detache

Деташе

Отделяя, меняя направление смычка

3.

Staccato

Стаккато

Коротко, отрывисто

Темпы

Темп – скорость движения при исполнении музыкального произведения определяемая смысловым содержанием музыки.

 

№№

Термин

Произношение

Значение

 

Allegro

Аллегро

Скоро, радостно

 

Allegretto

Алегретто

Медленнее, чем allegro

 

Andante 

Анданте

Не спеша, шагом

 

Andantino

Андантино

Немного подвижнее, чем Andante

 

Moderato

Модэрато

Умеренно

Требования к знанию терминов:

- уметь находить музыкальные термины в нотном тексте,                                                                               - уметь правильно произносить музыкальные термины,                                                                                  - знать значение музыкальных терминов.

Необходимо знать значение слов и понятий: акколада, бекар, бемоль, диез, динамические оттенки, длительности нот и пауз, ключевые знаки, метр, нотный стан, размер (2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 6/8), реприза, пауза, сильная доля, слабая доля, случайные знаки, такт, фермата.

Музыкальные термины

2 класс

Динамические оттенки (нюансы)

Динамика – изменение громкости звучания в музыкальном произведении.

Нюанс – оттенок звучания.

 

Обозначения динамических оттенков:

№№

Термин

Произношение

Значение

  1.  

pp

Пианиссимо          

Очень тихо

  1.  

p

Пиано  

Тихо    

  1.  

mp

 

Меццо пиано          

Не очень тихо                

  1.  

mf

 

Меццо форте

Не очень громко

  1.  

F

Форте                                                                      

Громко

  1.  

FF

Фортиссимо            

Очень громко

  1.  

Diminuendo         (dim)

Диминуэндо

Постепенно уменьшая силу звука

  1.  

Crescendo           (cresc)      

Крещендо                  

Постепенно увеличивая силу звука

  1.  

Акцент (>)

Акцент

Выделение, подчеркивание музыкального звука или аккорда

 

Штрихи

Штрих – способ извлечения и ведения звука на каком-либо инструменте (или в пении).

№№

Термин

Произношение

Значение

1.

Legato

Легато

Связно, плавно

2.

Detache

Деташе

Отделяя, меняя направление смычка

3.

Staccato

Стаккато

Коротко, отрывисто

 

 

Темпы

Темп – скорость движения при исполнении музыкального произведения определяемая смысловым содержанием музыки.

Очень медленные

№№

Термин

Произношение

Значение

 

Largo 

Ларго

Широко

 

Lento   

Ленто

Протяжно

 

Adagio

Адажио

Медленно

Медленные

 

Larghetto 

Ларгетто

Несколько скорее, чем   Largo

 

Andante 

Анданте

Не спеша, шагом

Умеренные

 

Moderato

Модэрато

Умеренно

 

Andantino

Андантино

Подвижнее, чем Andante

 

Allegretto 

Аллегретто

Медленнее, чем  Allegro

Быстрые

 

Allegro

Аллегро

Скоро, радостно

 

Vivo  

Виво

Живо

Характер исполнения

№№

Термин

Произношение

Значение

 

Cantabile

Кантабиле                  

Певуче

 

Dolce

Дольче                              

Нежно

 

Marcato

Маркато

Подчёркнуто

 

Risoluto

Ризолюто                      

Решительно

Агогические оттенки

Агогика – небольшие отклонения от темпа с целью выразительности музыкального исполнения.

№№

Термин

Произношение

Значение

 

Ritenuto (rit)

Ритенуто

Замедляя

 

Accelerando  (accel)        

Аччелерандо

Ускоряя

 

A tempo

А тэмро

В темпе

Требования к знанию терминов:

- уметь находить музыкальные термины в нотном тексте,                                                                                - уметь правильно произносить музыкальные термины,                                                                                   - знать значение музыкальных терминов.

Необходимо знать значение слов и понятий: акколада, бекар, бемоль, диез, динамические оттенки, длительности нот и пауз, ключевые знаки, метр, нотный стан, размер (2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 6/8), реприза, пауза, сильная доля, слабая доля, случайные знаки, такт, фермата.

Музыкальные термины

5,6,7, 8 классы

Динамические оттенки (нюансы)

Динамика – изменение громкости звучания в музыкальном произведении.

Нюанс – оттенок звучания.

Обозначения динамических оттенков:

 

№№

Термин

Произношение

Значение

 

pp

Пианиссимо          

Очень тихо

 

p

Пиано  

Тихо    

 

mp

 

Меццо пиано          

Не очень тихо                

 

mf

 

Меццо форте

Не очень громко

 

F

Форте                                                                      

Громко

 

FF

Фортиссимо            

Очень громко

 

Diminuendo         (dim)

Диминуэндо

Постепенно уменьшая силу звука

 

Crescendo           (cresc)      

Крещендо                

Постепенно увеличивая силу звука

 

Акцент (>)

Акцент

Выделение, подчеркивание музыкального звука или аккорда

 

Sforzando   (sf)

 

Сфорцандо              

Внезапный акцент

 

Subito   (sub)

 

Субито                            

Внезапная смена динамического оттенка

 

Subitopiano

Субито пиано      

Внезапно тихо

 

Subitoforte

Cубито форте        

Внезапно громко

Штрихи

Штрих – способ извлечения и ведения звука на каком-либо инструменте (или в пении).

 

№№

Термин

Произношение

Значение

1.

Legato

Легато

Связно, плавно

2.

Marcato

Марка́то

Подчеткнуто, способ артикуляции

3.

Non legato

Нон легато

Отдельно, не связно

4.

Staccato

Стаккато

Коротко, отрывисто

Темпы

Темп – скорость движения при исполнении музыкального произведения определяемая смысловым содержанием музыки.

 

Очень медленные

№№

Термин

Произношение

Значение

 

Largo 

Ларго

Широко

 

Lento   

Ленто

Протяжно

 

Adagio

Адажио

Медленно

 

Grave

Граве

Тяжело, важно

Медленные

 

Larghetto 

Ларгетто

Несколько скорее, чем   Largo

 

Andante 

Анданте

Не спеша, шагом

 

Sostenuto

Состенуто

Сдержанно

Умеренные

 

Moderato

Модэрато

Умеренно

 

Andantino

Андантино

Подвижнее, чем Andante

 

Allegretto 

Аллегретто

Медленнее, чем  Allegro

Быстрые

 

Allegro

Аллегро

Скоро, радостно

 

Vivo  

Виво

Живо;   скорее, чем allegro, но медленнее, чем presto

 

Vivace 

Виваче

Скорее, чем vivo

 

Presto

Престо

Быстро

 

Prestissimo

Престиссимо

Очень быстро

Характер исполнения

№№

Термин

Произношение

Значение

 

Alla Marcia

Алламарча   

Маршеобразно

 

Animato                 

Анимато       

Воодушевлено

 

Agitato                                           

Аджитато

Взволновано

 

 

Cantabile

Кантабиле                  

Певуче

 

Dolce

Дольче                              

Нежно

 

Espressivo

Эспрессиво            

Выразительно

 

Graziozo

Грациозо

Грациозно

 

Scherzando              

 

Скерцандо

Шутливо

 

Risoluto

Ризолюто                      

Решительно

 

Marcato

Маркато

Подчёркнуто

 

Maestoso

Маестозо       

Величественно, торжественно

 

Morendo

Морендо

Замирая

 

Confuoco

Кон фуоко

С огнём

 

Агогические оттенки

Агогика – небольшие отклонения от темпа с целью выразительности музыкального исполнения.

№№

Термин

Произношение

Значение

 

Ritenuto   (rit)

Ритенуто

Замедляя

 

Accelerando  (accel)        

Аччелерандо

Ускоряя

 

Allargando (allarg)

Алларгандо             

Расширяя, замедляя

 

A tempo

А тэмро

В темпе

 

Tempo I

Темпо примо

Первоначальный темп

 

Piumosso               

Пиу моссо

Более подвижно

 

Meno mosso

Мено моссо

Менее подвижно

 

Poco a poco

Поко а поко

Постепенно

 

Tenuto

Тэнуто

Выдержанно

 

Con moto

Кон мото

С движением

 

Ritardando   (retard)

Ритардандо              

Запаздывая

 

Ralentando (rall)

Раллентандо

Замедляя

 

Attacca

Аттака

Исполнять без перерыва (при переходе от одной части к следующей)

 

Дополнительные слова к обозначению терминов

№№

Термин

Произношение

Значение

1.

Assai

Ассаи

Очень

2.

Non troppo

Нон троппо

Не слишком

3.

Molto

Мольто

Очень

 

Sempre

Семпре

Всё время

 

Con

Кон

С, при, вместе (предлоги)

 

Con anima

Кон анима

С чувсивом

 

Дополнителные термины  

№№

Термин

Произношение

Значение

1.

Da capo al fine

Да капо аль фине

Повторить с начала до конца

2.

Coda

Кода

Кода, конец

3/

Sordino

Сурдина

Зажим для струн .Ослабить, приглушить звучность

4.

Simile

Симиле

Точно так, как раньше

5.

Tutti

Тутти

Все вместе (артисты оркестра или группы)

 

Требования к знанию терминов:

- уметь находить музыкальные термины в нотном тексте,                                                                               - уметь правильно произносить музыкальные термины,                                                                                   - знать значение музыкальных терминов.  

Необходимо знать значение слов и понятий: акколада, бекар, бемоль, диез, динамические оттенки, длительности нот и пауз, ключевые знаки, метр, нотный стан, размер (2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 6/8), реприза, пауза, сильная доля, слабая доля, случайные знаки, такт, фермата.

 Оригинал у составителя Яндашевской Н.Г.

 

История скрипичного искусства.

Скрипка, как и другие члены скрипичного семейства — альт и виолончель (примкнувший к скрипичному семейству контрабас своим происхождением связан с виольным семейством), появилась в результате длительного и сложного процесса развития группы смычковых инструментов.

Истоки смычкового инструментария ведут в глубокую древность, когда человек впервые стал вслушиваться в звучание тетивы лука. Не случайно обводы скрипки близки форме лука, изготовленного из рогов животных.- К X-XIв.в. в Средней Европе появился первый смычковый инструмент-фидель. Другой смычковый инструмент-жига-стал любимым музыкальным инструментом бродячих х певцов, музыкантовXII-XII. Из фиделей и жиг в конце XV- началеXVI в. Образовались виолы: виола да гамба, виола да бардоне, виола квинтон и др.

ВИОЛА Д’АМУР Виола д’амур широко использовалась с конца XVII до начала XIX века, затем уступила место альту и виолончели. Инструмент имеет шесть или семь струн.

 ВИОЛА ДА ГАМБА   близкий по размеру и диапазону современной виолончели

 Время появления скрипки на Руси обычно датируется кануном XVI – началом XVII веков.

Первые русские народные скрипки были трехструнными, причем они удерживались в народном исполнительстве очень долго, а в некоторых областях сохранились до настоящего времени.Гудок. Русский народный смычковый инструмент, часто использовался скоморохами в XVIII-XIX веке. Состоял из деревянного выдолбленного корпуса неправильной (грушевидной) формы и плоской деки с резонаторными отверстиями. На короткий гриф натягивались 3-4 струны, верхняя из которых предназначалась для ведения мелодии, а остальные — для аккомпанемента.

Вероятно, скрипка была занесена в Россию странствующими музыкантами, скорее всего польскими народными скрипачами, колесившими в Средние века по всей Европе.

Скрипка была популярна в народном быту, об этом и свидетельствуют многочисленные упоминания в текстах песен, в народных поговорках, пословицах, загадках.

Классический вид скрипки был окончательно установлен в Италии. Одним из первых скрипичных мастеров был итальянец Гаспаро Бартолотти. Всемирной известностью пользовалась скрипичная школа в Кремоне. Оттуда вышли такие замечательные мастера, как Андреа Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари. Изобретение скрипки было поистине, революцией в развитии струнно-смычковых инструментов.

 

Скрипичные мастера

 

Гварнери- семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоночальник семьи = Андреа Гварнери(1626-169810-ученик знаменитого Н. Амати. Особую известность и признание получил его внук- Джузеппе Гварнери(1698-1744), прозванный дель ДЖЕЗУ. Инструменов дель Джезу сохранилось немного-10 альови 50 скрипок, в настоящее время они представляют исключительную ценность.

Амати- семейство итальянских скрипичных мастеров. Со 2-ой половиныXVI в. По всей Италии стали славиться скрипки мастеров семейства Амати, издавна живших в Кремоне. В их работах окончательно сложился классический тип инструмента, сохранившийся и поныне. Скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства Амати-Никколо(1596-1684_,сохранилось мало, и они ценятся особенно высоко. Именно от Амати сложнейшее искусство конструирования скрипок восприняли А Гварнери и А Страдивари.

Антонио Страдивари- знаменитый мастер струнных инструментов, ученик Николо Амати. Сохранилось около 720 инструментов его работы. Кроме скрипок, Страдивари также изготовлял гитары, альты, виолончели, и по крайней мере одну арфу — по текущим оценкам всего более 1100 единиц инструментов. Наиболее выдающиеся инструменты были изготовлены в период с 1698 по 1725 годы. Скрипки Страдивари этого периода ценятся очень высоко.

Нико́ла Люпо́ 1758, — французский скрипичный мастер. Крупнейший после Антонио Страдивари скрипичный мастер. С 1815 был придворным мастером Королевской капеллы. Скрипки Люпо обладают сильным, блестящим тоном, но не всегда разнообразным тембром и гибкостью звучания. Кроме скрипок, Люпо изготовлял также превосходные виолончели и альты.

 

Развитие скрипичного профессионального исполнительства.

В течение первой половины XIX века неуклонно шло развитие русских профессиональных кадров музыкантов, происходил их качественный рост. Сформировалась довольно значительная группа скрипачей – концертантов, мастерство которых находилось на высоком уровне. Первым выдающимся скрипачом крупного концертного плана был у нас Иван Евстафьевич Хандошкин.

По отзывам современников, игра Хандошкина отличалась полным звуком, необычайно выразительным и теплым, а также феноменальной техникой. Как исполнитель, Хандошкин успешно конкурировал с прославленными европейскими солистами –концертантами, приезжавшими в Россию (с Лолли, Пезиблем).

Огромное исполнительское дарование Хандошкина выявилось разносторонне. Он был первым скрипачом – концертантом, дававшим в 80х годах открытые публичные концерты; кроме того, великолепно играл на гитаре и балалайке и должен быть упомянут в числе первых отечественных профессиональных дирижеров Хандошкин не только играл на скрипке, но и писал для этого инструмента Русские скрипачи XIXвека. Их деятельность и творчество.

И. И. Семенов (1798 - 1874). Был крупным концертирующим скрипачом (крепостной). Первоначально он обучался скрипке в крепостной капелле. Исполнял произведения Виотти, Роде, а также концерты Шпора. Об игре Семенова с восторгом отзывались самые взыскательные критики.

Г. А. Рачинский (1777 - 1843).Сын регента капеллы К. Г. Разумовского, родился в Новгороде – Северском; в доме отца получил серьезное музыкальное образование.

В репертуаре Рачинского были концерты Виотти, Роде, произведения Тица, но особенно славился он исполнением русских песен.

А. Ф. Львов. Был самым крупным русским скрипачом первой половины XIXвека. По своему социальному положению он принадлежал к высшим аристократическим кругам и поэтому считался музыкантом – любителем.

 

Композиторы скрипачи.

Известные скрипачи 17 века

Основоположником виртуозной игры на скрипке заслуженно считают итальянского композитора и скрипача Арканджело Корелли, жившего во второй половине 17 века. За достижения первопроходца в игре на скрипке его называют «Колумбом в музыке».
Еще один знаменитый скрипач, имя которого известно каждому, – Антонио Вивальди (1678-1741). Будучи аббатом в Венеции, он стал знаменитым композитором, дирижером и скрипачом. Вивальди создал новую музыкальную форму – скрипичный концерт. А его известнейшее произведение для скрипки с оркестром «Времена года», состоящее из четырех концертов приобрело неимоверную популярность.
 

Еще один итальянский скрипач Джузеппе Тартини (1692-1770) разработал существующие до сих пор приемы ведения смычка и усовершенствовал саму его форму, сделав смычок длиннее.

Известные скрипачи 18 века

В 18 веке скрипка продолжила свой триумфальный ход по Европе. Выросло новое поколение скрипачей, ярким представителем которого был Джованни Баттиста Виотти (1753-1824). Он стал автором 29 скрипичных концертов, а также множества произведений для других струнных инструментов и фортепиано.

  Появлялись и первые русские скрипач: Иван Хандошкин, ставший первым виртуознымскрипачом в России.

Известные скрипачи 19 века

19 век – это, прежде всего, поколение Паганини. Николо Паганини, живший в Италии в 1782-1849 годах, еще при жизни был признан гением музыкального искусства. Артист с необычайным талантом, получавший немыслимые на то время гонорары и покоривший всю Европу. Его имя было окутано ореолом тайн – никто не верил, что человек способен так виртуозно исполнять наисложнейшие пассажи, открывал все новые и новые возможности скрипичной техники.

 

Для 19 века также характерно появление талантливых скрипачей практически во всех странах Европы, что объяснялось неимоверной популярностью скрипичной музыки в ту эпоху. Так, в Бельгии была основана национальная скрипичная школа усилиями известного композитора и скрипача Анри Вьетана (1820-1881). Его авторству принадлежат семь концертов для скрипки с оркестром, множество этюдов, вариаций и фантазий. Другой его знаменитый соотечественник – Эжен Изан (1858-1931), он был не только скрипачом и композитором, но и знаменитым дирижером. Изан сочинял вариации на тему Паганини и оставил после себя 6 великолепных концертов для скрипки.

В странах Восточной Европы появились свои талантливые скрипачи. Из Польши родом

Генрик Венявский (1835-1880), ставший знаменитым на всю Европу. А Россию прославил скрипач венгерского происхождения Леопольд Ауэр (1845-1930), основавший русскую скрипичную школу.

Известные скрипачи 20 и 21 века

 

20 век-эпоха русских и американских скрипачей.
Величайшими скрипачами 20 века по праву считаются американцы Яша Хейфец (1901-1987) и Иегуди Менухин (1916-1999). Оба еврейского происхождения и с российскими корнями.

А́йзек (Исаа́к) Стерн, , 21 июля 1920-2001, Кременец— американский скрипач еврейского происхождения, один из крупнейших и всемирно известных академических музыкантов XX века.

В Советском Союзе известными скрипачами были педагоги Московской консерватории Давид Ойстрах (1908-1974)
(30 сентября (по новому стилю) 1908 — 24 октября 1974) — известный советский, дирижёр, педагог, скрипач и альтист, профессор Московской государственной консерватории. Обладатель множества наград и премий. Лауреат Сталинской (1943) и Ленинской премии (1960). Народный артист СССР (1953). и Леонид Коган (1924-1983). Он вел класс скрипки в Московской консерватории и передал своим детям — сыну Павлу, скрипачу и дирижеру, и дочери-пианистке Нине многие секреты исполнительского мастерства. Некоторые произведения Леонид Коган разучивал и исполнял втроем — с детьми.
  

Владимир Спиваков(1944) В 1967 году В. Спиваков закончил Московскую консерваторию по классу скрипки у Ю. Янкелевича, в 1970 — под его же руководством аспирантуру В 1979 году он как дирижер возглавил камерный оркестр «Виртуозы Москвы» В 21 веке продолжает творить известный американский скрипач Ицхак Перлман. Среди нового поколения скрипачей выделяется россиянин Вадим Репин, Максим Венгеров.

 

Методическое сообщение«САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ УЧАЩИХСЯ – СКРИПАЧЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ» на школьной секции (Основная часть) полное сообщение у составителя Яндашевской Н.Г.

Раздел:

К организации домашних занятий

 Хочется обратить внимание на важные моменты в организации домашних занятий, зная и выполняя которые каждый из родителей сможет помочь своему ребёнку в изучении азов музыкального искусства. Не жалейте времени и силы на то, чтобы успехи в этом непростом деле радовали и самого ребёнка, и вас – родителей, и нас – учителей.

  1. Домашние занятия должны быть подчинены определённому режиму, т.е. важнейшее значение для ребёнка имеет расписание. Лучше всего заниматься на скрипке перед приготовлением уроков для общеобразовательной школы, чем после них. Ничто не должно отвлекать ребёнка. Поэтому желательно, чтобы в комнате во время занятий не было посторонних, вокруг не должно быть шумных разговоров, был выключен телевизор.
  2. Воспитывайте у ребёнка бережное отношение к инструменту. Ноты устанавливаются на пульт так, чтобы верхняя строчка находилась чуть выше уровня глаз и на расстоянии 40-50 см. Высота пульта должна регулироваться.
  3. Продолжительность домашних занятий зависит от индивидуальности ученика и его возраста. Для детей младшего школьного возраста – 30 минут в день достаточно. Для учащихся постарше продолжительность занятий составляет 1,5 – 2 часа в день с перерывом на отдых. На начальном этапе обучения родителям необходимо выполнять домашние задания вместе с ребёнком, внимательно читая задание в дневнике. Обязательно следите за записями в дневнике и приучите ребёнка к тому, что дневник регулярно просматривается.
  4. Главное в домашних занятиях то, что они должны быть ежедневными! Только регулярность приносит пользу. Если ребёнок занимается только перед уроком, такая работа малоэффективна. Помните, даже если позаниматься всего 20 минут – это будет маленький, но шаг вперёд.
  5. Дети сами не занимаются – это нормально. Это психика ребёнка! Для него это  очень трудно. От педагога, если что и зависит, так это грамотность подхода к обучению, но никак не качество и количество. При отсутствии помощи и жесткого контроля со стороны взрослых дома  любой педагог будет плохой. Младшие школьники редко бывают способны к длительной сосредоточенной работе, их внимание ещё неустойчиво. При домашних занятиях важно не заставлять ребёнка подолгу заниматься чем-то одним. Лучше внимательно позаниматься 15 минут, затем отдохнуть и снова вернуться к занятиям.
  6. На начальном этапе обучения особое внимание следует уделять постановке игрового аппарата. Здесь помощь взрослых просто неоценима. Нужно постоянно заставлять ребёнка следить за руками, как этого требует преподаватель. Прежде всего, обратите внимание на общую свободу корпуса. В работе рук, пальцев, положении головы должны  быть естественные движения. Правильная осанка обеспечивает ровность дыхания. Не позволяйте во время игры низко опускать скрипку, облокачиваться, стоять, согнув колено. Не следует заниматься сидя. В начале первого года обучения ребёнок может играть стоя не менее 10 минут, в конце – 25-30 минут. В перерыве можно проделать ряд упражнений обычной зарядки.
  7. Очень важно развить у ребёнка критическое отношение к собственной игре, умение слушать себя как бы со стороны. Не позволяйте «баловаться» на скрипке, как попало держать инструмент, издавать немузыкальные звуки.
  8. Когда идёт подготовка к выступлению, полезно дома устраивать мини-концерт. Он должен постоянно ощущать заинтересованность в своих успехах с вашей стороны. Просите ребёнка время от времени поиграть вам и обязательно внимательно прослушайте всё, что он вам захочет исполнить. Не забудьте похвалить его и поощрить.

Заниматься по 2-3 часа с инструментом трудно даже самому спокойному ребёнку. Но задача педагога именно в том, чтобы «зажечь» детей своей творческой энергией. Важно, чтобы педагогу самому нравилось то, чем он занимается. И ребёнку так же. При таком раскладе очень легко превратить учёбу в игру – дети начинают получать удовольствие от обучения.

Подводя итог, я хочу ещё раз подчеркнуть необходимость с детства приучать ученика к тому, что искусство, а именно игра на скрипке, требует постоянного и упорного труда. Одна из первых задач педагога - скрипача воспитать в ученике любовь к работе за инструментом и интерес к самому процессу исполнения. Со стороны педагога следует добиваться умения убедительно показать, к каким музыкальным результатам приводит хорошо проделанная домашняя работа и обязательно поощрять за её успешное выполнение. Отсутствие систематических домашних занятий и навыков самостоятельной работы характерно для очень многих учащихся ДШИ. Проблемы развития навыков самостоятельной работы у ученика всегда будут современными и актуальными, будут волновать педагогов разных поколений, заставляя их искать продуктивные методы воздействия на учеников с целью воспитания в них осознанного подхода к организации работы дома.

Для успешного обучения на скрипке необходимы три фактора, Выпадение одного из них не даст нам полноценного результата.

1 Свободная постановка. Индивидуально для каждого ученика

Играет зажатыми руками, может заниматься с утра до вечера ,но не даст результатов. зажатые руки. Выбор программы очень ответственный момент.

Ученик играет сбодными руками:

А что играть?

Завышать репертуар нельзя, если не готов технически, любое несвободное, неотработанное движение вызывает напряжение мышц.

2 правильный выбор репертуара. Этюды, гаммы, пьес концертов.

3 организация домашний занятий самое трудное и сложное дело. Мострас Организация дом занятий (для взрослых) Очень подробно разбирать с маленькими учениками.

Использованы методические указания  из статей

Турчаниновой Галины Степановны – преподавателя по классу скрипки Центральной музыкальной школы при Московской консерватории, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат Международной премии в области музыкальной педагогики имени М.М. Иполитова-Иванова. 

 

17 апреля 2017 г.

Накануне Дня победы...

17 апреля в Центре Культуры "Урал" состоялась очередная запись фонограммы произведений к праздничному мероприятию, посвященному 72-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Методические разработки и учебные программы

 5 декабря 2014 г. Областной конкурс по учебно-методическому обеспечению деятельности ДШИ в области музыкального искусства «Струнные инструментыЛауреат II степени -Методическое пособие для преподавателей ДМШ, ДШИ "Волшебные звуки (комплексные практические занятия по обучению игре на скрипке и музыкально-эстетическому развитию детей 3-5 лет в ДМШ, ДШИ)"

 

Методические разработки и учебные программы

Сертифицированное методическое пособие для преподавателей ДМШ, ДШИ "ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ" (комплексные практические занятия по обучению игре на скрипке и музыкально-эстетическому развитию детей 3-5 лет в ДМШ, ДШИ), 2010 г., сертификат рег. № 500 от 06.07.2010 г. (приказ Министерства культуры и туризма Свердловской области от 06.07.10 г. № 130)

Просмотр методического пособия

Методические разработки и учебные программы

Сертифицированная учебная составительская программа "КЛАСС АНСАМБЛЯ отделений оркестровых струнных инструментов детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)", рег. № 035 от 04.04.2000 г.

Соседние подразделы:
Повышение квалификации
Участие в методических мероприятиях
Имя: Яндашевская Отчество: Надежда Фамилия: Григорьевна Образование: среднее специальное, Асбестовское музыкальное училище, 1980 г. Квалификация:...
Открыть раздел Общие сведения
Имя: Яндашевская Отчество: Надежда Фамилия: Григорьевна Образование: среднее специальное, Асбестовское музыкальное училище, 1980 г. Квалификация:...
Открыть раздел Общие сведения